О детском саде
Детский сад открылся в 1983 году.
Основные цели детского сада
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения этих целей первостепенное значение имеют:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит вырастить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- Творческая организация процесса воспитания и обучения;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения;
- Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
- Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребёнка дошкольного возраста.
Фотографии
Занятия
Детский сад № 1413 работает по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.
Психологическая служба:
Основная цель:
- обеспечение психологической безопасности личности ребёнка, создание условий для гармонизации психологического климата в группе детского сада.
Основные задачи:
- Создание комфортных условий для естественного развития детей;
- Укрепление психологического здоровья детей и сотрудников;
- Развитие личности каждого ребёнка, развитие их социально-эмоционального мира.
Основные направления деятельности:
- Психологическая диагностика - диагностика развития личности детей, углублённое психолого-педагогическое изучение дошкольников, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии;
- Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующие формы работы: групповые психокоррекционные занятия, развивающие игры, индивидуальные психокоррекционные занятия, тренинговые занятия;
- Психологическое просвещение педагогического персонала и родителей;
- Психологическая профилактика - проведение мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки детей и педагогического коллектива, проведение различных видов работ по развитию благоприятного психологического климата в детском саду;
- Психологическое консультирование.
Логопедическая работа
Основные задачи:
- Выявление детей, имеющих речевые нарушения;
- Коррекция речевых нарушений;
- Профилактика возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста и пропаганда логопедических знаний среди родителей и работников ГОУ.
Основные направления работы учителя-логопеда:
- Диагностическая работа;
- Коррекционная работа;
- Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний.
Диагностическая работа
Учитель-логопед проводит ежегодное логопедическое обследование всех детей ГОУ детский сад № 1413, результат которого отражаются для каждой группы детей в «Экранах звукопроизношения». Опираясь, на эти данные, воспитатели планируют занятия с детьми.
В конце учебного года, по результатам МППК, проводится зачисление детей, нуждающихся в коррекции речевого развития, на логопедические занятия.
В первую очередь на занятия зачисляются дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы, имеющие нарушения произношения звуков.
В первой половине сентября проводится более тщательное обследование речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия. При обследовании составляется речевая карта. По результатам обследования делается заключение о характере речевого нарушения, определяется направление работы.
Коррекционная работа
В отличие от специализированного ДОУ, задача коррекции речи на занятиях у логопеда является дополнительной. Это обусловлено спецификой детского сада. Учебное расписание нашего детского сада не включает специально отведённого для занятий с логопедом времени, поэтому основной формой работы с дошкольниками являются индивидуальные занятия. По возможности организуется подгрупповые занятия из 3-4 детей на этапе автоматизации звуков в списках и текстах.
Коррекционная работа построена так, что она помогает усвоению дошкольной программы.
Основная цель коррекционной работы - исправление нарушений звукопроизношения.
Параллельно решаются следующие задачи:
- развитие тонкой моторики рук;
- формирование фонетического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
- обогащение словарного запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие слоговой структуры речи;
- развитие просодической стороны речи (темпа, ритма, голоса, выразительности);
- формирование связной речи;
- обучение грамоте;
- совершенствование психологической базы речи(внимания, памяти и мышления).
Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний
Профилактическая работа в ДОУ необходима дошкольникам для естественного и своевременного развития речи.
Учитель-логопед отслеживает соответствие развивающей среды возрастным требованиям речи, даёт рекомендации воспитателям по её обогащению.
В течение учебного года учитель-логопед проводит цикл семинаров и консультаций, посвящённых проблемам речевого развития, на которых воспитатели овладевают новыми приёмами формирования речевой деятельности детей. Логопед информирует воспитателей о продвижениях детей на занятиях с тем, чтобы в группе к речи детей предъявлялись постоянные на каждом этапе требования.
Эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.
Для решения этой проблемы учителем-логопедом предпринимаются следующие меры:
- участие в родительских собраниях;
- проведение групповых консультаций по вопросам коррекции недостатков речи;
- индивидуальные консультации;
- показ открытых занятий с детьми;
- ведение индивидуальных логопедических тетрадей.
Здоровье
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения.
Задачи по физической культуре
- Охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка;
- Поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения;
- Профилактика негативных эмоций и нервных срывов;
- Совершенствование всех функций организма;
- Полноценное физическое развитие;
- Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности;
- Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;
- Воспитание положительных, нравственно-волевых качеств.
Физическое воспитание в нашем детском саду осуществляется на специальных физкультурных занятиях и в повседневной жизни детей.
В нашем дошкольном учреждении созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно-ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе, систематически во все временя года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика, обучение детей плаванию. Во всех возрастных группах уделяется выработке у детей правильной осанки.
Лечебная физкультура
В нашем детском саду большое внимание уделяется лечебно-профилактической работе. Лечебная физкультура – применение средств физической культуры с целью профилактики и лечение различных заболеваний. Главное средство лечебной физкультуры – специально подобранные, методически оформленные физические упражнения.
Формы лечебной физкультуры:
- Лечебная гимнастика;
- Массаж лечебный и гигиенический;
- Гидромассаж;
- Прогулки;
- Спортивные упражнения;
- Упражнения на воде;
- Ортопедические меры.
Задачи ЛФК:
- Выработка правильной осанки;
- Постановка правильного дыхания;
- Улучшение координации движений;
- Увеличение подвижности суставов;
- Улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
- Увеличение силы и выносливости мышц;
- Коррекция осанки;
- Приобретение спортивных навыков;
- Развитие волевых качеств;
- Эмоциональная разрядка;
Лечебное плавание
Универсальный вид физических упражнений, рекомендованный для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Плавание широко применяется как средство закаливания и мощной фактор эмоциональной разгрузки.
Умение плавать – жизненно важный прикладной навык.
В ГОУ Детский сад № 1413 занятия в бассейне входят в комплексную программу оздоровления детей. Они являются обязательными в сетке занятий и оздоровительных мероприятий для всех возрастных групп.
Плавание проводится в бассейне, заполненном водой глубиной 0,8 м. Постоянно поддерживается комфортный температурный режим воды 28-30 С. Занятия проводятся под руководством инструктора по плаванию и наблюдением мед. работника 2 раза в неделю по 30 минут.
В младшей и средней группе дети знакомятся с правилами поведения в бассейне, с соблюдением санитарно-гигиенических норм, постепенно приучаются не бояться воды, свободному передвижению в бассейне, погружению в воду с головой, правильному выполнению вдоха и выдоха в воду, подвижные игры на воде.
В старшей группе дети расширяют знания о значении плавания, учатся ориентироваться под водой, доставать со дня различные предметы, совершенствуют навык в выполнении вдохов и выдохов в воду, учатся скольжению на груди с использованием вспомогательных предметов и без, свободно лежать на воде без поддерживающих предметов, совершенствуют плавание удобным для себя способом, при этом увеличивая расстояние.
В подготовительной группе ребенок узнает об оздоровительном и прикладном значении плавания, совершенствует скольжение на груди и спине без вспомогательных предметов, свободно достигает игрушки со дня бассейна и ныряет на дальность, совершенствует навыки в прикладном и спортивном способах плавания. Совершенствуют правильное дыхание при различных способах плавания по элементам и в полной координации, проводят подвижные игры на воде с предметами, выполняют контрольные нормативы.
В результате систематических занятий в бассейне совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхательная системы, осуществляется коррекция нарушений осанки, лучше развиваются физические качества, осуществляется общее укрепление организма. Ребенок становится более здоровым и эмоциональным.
Коллектив
В ГОУ Детский сад № 1413 работает творческий педагогический коллектив:
- Заведующая - Позднякова С.В.;
- Ст.воспитатель - Ерохина Н.И.;
- Педагог-психолог - Скрыпник С.В.;
- Педагог-психолог - Агарина В.В.;
- Воспитатель по физической культуре - Абашина Е.В.;
- Инструктор по плаванию - Дубов А.Е.;
- Музыкальный руководитель - Барышева Г.Р.;
- Учитель-логопед - Королева Т.В.;
- Учитель-логопед - Костарева Л.Н.;
- Воспитатель - Сильченко О.Б.;
- Воспитатель - Кнотько Г.Ф.;
- Воспитатель - Рогачкова Л.А.;
- Воспитатель - Кулакова В.М.;
- Воспитатель - Новосёлова Л.С.;
- Воспитатель - Колобова Н.А.;
- Воспитатель - Толстенко Т.В.;
- Воспитатель - Ушакова Е.Д.;
- Воспитатель - Крутоярова Е.Н.;
- Воспитатель - Птицына Е.В.;
- Воспитатель - Антонова М.В.;
- Воспитатель - Меркулова Г.И.;
- Воспитатель - Корнеева Н.С.;
- Воспитатель - Мамонова О.С.;
- Воспитатель - Ермолаева Н.Л.;
- Воспитатель - Анисимова И.В.;
- Воспитатель - Каргина О.А.;
- Воспитатель - Ус Н.В.
Оборудование
В детском саду оборудованы
- музыкальный зал
- методический кабинет
- кабинет логопеда
- кабинет психолога+комната психологической релаксации
- физкультурный зал+ЛФК
- бассейн
- медицинский кабинет
Группы
В ГОУ функционирует 10 возрастных комбинированных групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые посещают дети от 2 до 7 лет.
В детском саду № 1413 работают 10 групп
- 2 группы раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
- 2 младшие группы (дети от 3 до 4 лет - комбинированные)
- 2 средние группы (дети от 4 до 5 лет - комбинированные)
- 2 старшие группы (дети от 5 до 6 лет - комбинированные)
- 2 подготовительные к школе группы (дети от 6 до 7 лет - комбинированные)
Контакты
Наш адрес:
109444, ул. Сормовская, д.6, корп.2
Ближайшая станция метро: Выхино
Контактные телефоны:
8 (495) 377-62-82
Директор Лавриненко Елена Валерьевна
Хочу выразить нашим воспитателям, Ирине Валентиновна и Ольге Анатольевне, благодарность за Ваше терпение, внимательность, отзывчивость, да просто за большой труд, который Вы вкладываете в развитие наших детей. Большое, Вам, Спасибо!
А так же, хочу выразить благодарность замечательной заведующей, Светлане Викторовне.
"Славные" воспитатели!
А заведующая производит хорошее впечатление. Продолжайте
травмировать детей, орать на них, курить во время прогулок.
Мы с мужем в восторге!!!!Чудесные воспитатели, очень доброжелательный весь коллектив!!!Сын каждое утро с огромным удовольствием бежит в детский сад, а вечером его не уведешь домой.Огромное спасибо всему коллективу!!!
Совершенно не согласна с Евгенией,может все дело в Вас?!