О детском саде
«Алые паруса» - умение мечтать,
- Душевное качество добрых людей,
Умение в жизнь мечту воплощать,
Что может быть искусней и светлей!
Наше дошкольное учреждение является структурным подразделением Центра образования №491 «Марьино», представляет собой государственное учреждение Московского Департамента образования.
С 1993 года наше дошкольное подразделение № 1204 функционировало как структурное подразделение УВК № 491. С 1997 года как структурное подразделение Центра образования № 491. Изначально дошкольное учреждение открыто в 1980 году, как ясли-сад Люблинского РОНО в ЮВАО.
Дошкольное подразделение – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса микрорайона Марьино. Ближайшее окружение – три школьных здания и второе дошкольное подразделение Центра образования № 491, взрослая стоматологическая поликлиника, детская поликлиника № 112, РЭУ, Дом творчества «Созвездие», жилые дома.
В жилом микрорайоне, где расположено дошкольное учреждение имеется ряд ДОУ, однако наполняемость нашего ДОУ достаточно высока, это объясняется сохранностью материальной базы, нетрадиционным набором оздоровительных и образовательных услуг. Есть основание считать наше ДОУ конкурентоспособным, занимающее прочное место на рынке образовательных услуг.
Дошкольное подразделение оснащено достаточным количеством мебели и учебным оборудованием. Участок озеленен, оснащен навесами, частично малыми игровыми формами, оборудована спортивная площадка.
Дошкольное подразделение имеет музыкальный зал, физкультурный зал малой подвижности, переоборудованный из группового помещения, методический, логопедический, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, кабинет педагога-психолога, творческую студию, экологический уголок и кабинет, уголок «родного края», располагающие оборудованием и материалом по профилю данной деятельности.
В нашем дошкольном учреждении предоставляются услуги логопеда и психолога, на высоком профессиональном уровне проводится коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в речевом и познавательном развитии, работает спортивная секция «Здоровейка» для ослабленных и часто болеющих детей.
За истекший период педагогический коллектив достаточно результативно работал над реализацией следующих задач:
- Апробирование и внедрение приемов и методов дифференцированного руководства двигательной активностью детей;
- Снижение заболеваемости детей, используя закаливающие мероприятия и современные методики оздоровления;
- Развитие психических познавательных процессов у детей для развития самосознания в различных видах деятельности;
- Освоение методов развития у детей математических представлений и логического мышления.
Занятия
Образовательные программы
С 2001 года изучается базисная программа развития детей дошкольного возраста «Истоки» (под редакцией А.А. Парамоновой Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца), обеспечивающая целостность воспитательно-образовательного процесса.
Наряду с ней используются программы, способствующие максимальному развитию психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников повышенного уровня:
- «Риторика для дошкольников» - Т. Ладыжинской;
- «Веселый этикет» - Т. Шорыгиной;
- «История страны и народа» - А. Вахрушева, Н. Поникаровой;
- «История русского искусства» - Т. Симоновой;
- «Азбука настроений», «Учимся, играя» - Л. Береславского, (кубики Никитина, Лего «Dacta», «Duplo», Доска «Pablo»);
- «Оригами» - Л. Куцаковой;
- «Обучение грамоте» - Т. Глинки, Е Колесниковой;
- «Неизведанное рядом» (экология) – О. Дыбиной, Н. Рахмановой, по методике Н. Рыжовой. коррекционного уровня;
- «Оздоровление через воображение» - Л. Нестеренко;
- «Коррекционные занятия по звукопроизношению» - Т. Филичевой;
- «Обучение плаванию»;
- Занятия по лечебной физкультуре.
Дополнительное образование
В дошкольном учреждении организовано бесплатное дополнительное образование и используются как образовательно-коррекционные программы, так и нетрадиционные технологии по следующим направлениям:
- Изодеятельность ( кружок «Маленький художник»);
- Конструирование из бумаги (кружок «Оригами»);
- Речевое развитие (кружок «Веселый этикет»);
- Экология (кружок «Юный эколог»);
- Развитие познавательных процессов (кружок «Учимся, играя»);
- Историко-географические представления (кружок «Мой мир»);
- Обучение грамоте и коррекция звуковой культуры речи (кружок «Грамотей»)
Центр Игровой Поддержки Ребенка (ЦИПР)
ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Адаптация детей к условиям ДОУ, ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений, обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка – вот основные цели и задачи ЦИПР.
Основными целями и задачами ЦИПРа являются:
- оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
- создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
- содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
- активизация творческого потенциала личности ребенка;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
- взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
ЦИПР работает 5 раз в неделю , среда - консультационный день. Продолжительность игровых сеансов – 1 час. Дети посещают ЦИПР вместе с родителями.
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.
Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием. Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.
Основные направления:
- Развитие познавательных способностей;
- Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
- Развитие представлений об окружающем мире;
- Развитие речи;
- Развитие элементарных математических представлений и способностей;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие творческих способностей;
- Развитие сенсорных ощущений;
- Развитие двигательной активности;
- Развитие музыкального слуха и ритма.
Наши занятия включают:
- Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка;
- Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка;
- Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений;
- Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук;
- Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.
Занятия ведутся одним или двумя педагогами и не разделены на отдельные мини-уроки.
Родителям
Школа молодых родителей
В дошкольном подразделении «Алые паруса» с 2003 года работает «Школа молодых родителей». Она организована для родителей будущих воспитанников и способствует успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Основными целями и задачами «Школы молодых родителей» являются:
- Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания и адаптации к дошкольному учреждению;
- Осуществление взаимодействия с родителями детей, не посещающих дошкольное учреждение;
- Выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в детском саду и семье;
- Активизация и обобщение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
На встречи «Школы молодых родителей» приглашаются руководитель, старший воспитатель, педагог-психолог, старшая медсестра, учитель-логопед, воспитатель по физической культуре, воспитатели групп и другие специалисты.
На занятиях специалисты знакомят родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по успешной адаптации к детскому саду, режимом дня в дошкольном учреждении, вопросами питания и оздоровления ребенка.
У родителей, посещающих "Школу молодых родителей", появляется более глубокое понимание психологии и поведения ребенка. Это еще один шаг к его гармоничному развитию. Немаловажен и тот факт, что родителям будет спокойнее оставлять своего ребенка в детском саду, если они знакомы с деятельностью ДОУ.
Для родителей будущих воспитанников нашего детского сада, в нашем ДОУ 1204 организован Центр Игровой Поддержки Развития ребенка, который способствует успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Коллектив
Заведующая
Засядникова Нина Захаровна
Почетный работник общего образования Российской Федерации
Старший воспитатель
Мандрикова Надежда Дмитриевна
Уже много лет активно и ответственно работает в нашем учреждении
Педагог-психолог
Стружевская Наталья Юрьевна
Учитель-логопед
Фатахова Галина Михайловна
Специалист первой квалификационной категории, имеет высшее педагогическое образование, закончила дефектологический факультет МПГУ им.Ленина по специальности "Логопедия" и с 1995 года начала свою профессиональную деятельность. В нашем учреждении Галина Михайловна работает с 1996 года.
Cтаршая медицинская сестра
Тихомирова Людмила Борисовна
Специалист высшей квалификационной категории, работает в нашем учреждении с февраля 1993 года.
Педагог по ИЗО
Кабанова Галина Александровна
Воспитатель физкультуры
Лыкова Елена Леонидовна
Специалист первой квалификационной категории, Елена Леонидовна уже более 20 лет работает в дошкольном подразделении Центра образования № 491 «Марьино»
Музыкальный руководитель
Волынкина Нина Андреевна
Специалист высшей квалификационной категории, в дошкольном подразделении Центра образования №491 «Марьино» с 1996 года. Педагогический стаж более 30 лет.
Оборудование
На данный момент здание ДОУ включает:
- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлеащие каждой детской группе;
- специализированные помещения для занятий с детьми (изостудия, экологический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда);
- медицинский кабинет, который включает в себя: изолятор, процедурный кабинет, фитобар;
- пищеблок;
- постирочная;
- служебно-бытовые помещения для персонала.
Территория ДОУ №1204
Территория участка ограждена забором, имеет наружное электрическое освещение, систему видеонаблюдения. Охрана ведет круглосуточный надзор за сохранностью и порядком в здании и на территории.
Площадь земельного участка 5950 м2, на нём расположены здание ДОУ, игровая территория, хозяйственная зона.
Зона игровой территории включает в себя:
1. Групповые площадки - индивидуальные для каждой группы, которые оборудованы турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями. Площадки ограждены кустарниками. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы с деревянными полами.
2. Общую физкультурную площадку, которая состоит из:
- зоны с оборудованием для подвижных игр;
- зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;
- беговой дорожки;
- ямы для прыжков;
- полосы препятствий.
Покрытие зоны с оборудованием для подвижных игр - травяное, всех остальных зон - твердое грунтовое.
По периметру участка расположена зеленая защитная полоса из деревьев и кустарников.
Хозяйственная зона расположена вдали от групповых и физкультурных площадок. Она имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и постирочной.
Группы
Функционируют 8 групп:
- одна группа – для детей с 12-ти месяцев до 2-х лет
- одна группа – для детей с 2-х до 3-х лет
- и 6 групп для детей дошкольного возраста – от 3-х до 7 лет.
1 Группа (подготовительная)
2 Группа (старшая)
3 Группа (ранний возраст)
5 Группа (старшая)
6 Группа (средняя)
7 Группа (младшая)
8 Группа (младшая)
Фото
Этот раздел анкеты в стадии наполнения
Контакты
Наш адрес:
ул. Донецкая, д.3
Контактные телефоны:
в июне 2017 года воспитателями этой группы являются Анастасия Юрьевна и Надежда Алексеевна промолчали и не сообщили заведующей детского сада! Алый Паруса!
И стало известно что в 6-ой группе это был шестой ребенок!
Уважаемые воспитатели Пилипенко Наталья Дмитриевна, Шувальцева Анастасия Юрьевна и Лифанова Любовь Павловна выражаю Вам искреннюю благодарность за профессиональный подход к работе, чуткое отношение к детям. Спасибо за внимание, заботу, доброту и теплоту. Воспитательный процесс в группе прекрасно организован, дети с радостью идут в детский сад, с удовольствием занимаются и узнают много нового.
От всей души благодарю за создание в группе дружелюбной и теплой атмосфере, благодаря которой дети считают детский сад своим вторым домом. Спасибо за то, что учите наших детей быть добрыми, открытыми, честными и заботливыми. Дети растут полноценными личностями, умеют дружить, уважать друг друга и взрослых.
Желаю Вам оставаться такими же профессионалами на работе, успехов, счастья и здоровья!
Уважаемые Ирина Николаевна, Светлана Александровна и Нина Петровна!
Искренне благодарю за Ваш старательный труд и любовь подаренную детям. Каждый день Вы оставляете частичку своего тепла воспитанникам, нежно и заботливо оберегая их. Каждый ребенок окружен теплом и заботой в Вашем присутствии.
Желаю Вам крепкого здоровья, искренней любви близких и успехов в профессиональной деятельности!
СПАСИБО, ЗА ТО, ЧТО ВЫ У НАС ЕСТЬ!!!!!)