О детском саде
Государственное образовательное учреждение Детский сад № 1790
компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с лекотекой и группой кратковременного пребывания
открыто в 1988 году. В 1994 году детский сад принял первых детей нарушениями опорно-двигательного аппарата. А в 1995 году коллектив детского сада начал работу с детьми-инвалидами.
Детский сад № 1790 находится в районе «Кунцево» Западного округа г.Москвы и принимает детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей-инвалидов.
В детском саду открыта лекотека (лекотека – это игровое пространство, созданное для семей детей от 2 месяцев до 7 лет, нуждающихся в психологической и педагогической помощи), организованы группы кратковременного пребывания.
Учреждение является победителем конкурса «Детский сад будущего» в номинации «Равные шансы для всех» - инклюзивное и интегративное образование (3-е место) и работает в инновационном режиме по плану реализации проекта.
Детский сад № 1790 является городской экспериментальной площадкой по теме: «Создание психолого-педагогических условий социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» под руководством Т.Д. Марцинковской.
Основные направления работы учреждения
- интеграция детей с ограниченными возможностями в общество и оказание помощи в социализации;
- ранняя диагностика и динамическое наблюдение отклонений в психофизическом развитии детей;
- коррекция и профилактика двигательных нарушений;
- комплексный психолого-медико-педагогический подход к диагностической, коррекционной и реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- психологическая профилактика реабилитация детей;
- обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка;
- обучение детей простейшим способам противостояния стрессовым ситуациям;
- обучение элементам аутотренинга и релаксации;
- интеграция детей с различным уровнем интеллектуального и физического развития, а также детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные группы детского сада для их максимальной адаптации и включенности.
Внешние связи детского сада № 1790
Взаимодействие с социальными структурами:
- Префектура ЗАО;
- Районная Управа «Кунцево» (социальный отдел, комиссия по делам несовершеннолетних);
Взаимодействие с учреждениями образования:
- Московский Департамент образования;
- Западное окружное управление образования;
- Окружной методический центр;
- МИОО (повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров);
- Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» (сотрудничество в сфере просветительской, диагностической, коррекционной, учебно-методической, научно-исследовательской, культурно-образовательной деятельности среди родителей, педагогов и воспитанников);
- Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Рублево»;
- Центр ранней помощи для детей с синдромом Дауна при благотворительном фонде «Даунсайд Ап»;
Взаимодействие с учреждениями науки:
- «Институт коррекционной педагогики РАО»;
- МГПИ
Взаимодействие с учреждениями физической культуры и спорта:
- Центр Роналда Макдоналда (сотрудничество в рамках социально-реабилитационной программы для детей с ограниченными умственными и физическими возможностями);
Взаимодействие с учреждениями здравоохранения:
- Детские поликлиники № 64, 73, 130 (совместная коррекционная работа, медицинское обследование детей).
Занятия
Детский сад № 1790 работает по программам
работает по базисной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки»,
программе по формированию здорового образа жизни «Здравствуй», автор М.Л.Лазарев; «Природа и художник», автор Т.А. Копцева; программе по развитию речи, автор Ушакова О.С.; программе по формированию математических представлений «Игралочка», «Раз - ступенька, два - ступенька», автор Л.Г. Петерсон; программе экологического развития детей «Наш дом – природа», автор Рыжова Н.А.
В педагогическом коллективе созданы методические условия, обеспечивающие эффективную деятельность педагогов, используются пособия института новых технологий (магнитные плакаты природных сообществ, стратегические и развивающие игры, ЛЕГО), технология развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры», автор В.В. Воскобович, интеллектуальные игры Никитина Б.П.
Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития:
- физической;
- социальной;
- познавательной;
- эстетической.
Дополнительное образование
В ГОУ детский сад компенсирующего вида № 1790 постоянно на бесплатной основе осуществляют свою работу следующие дополнительные занятия:
- Изостудия (ПДО Зеленкова Наталья Георгиевна);
- Хореография (Хореограф Томилина Ирина Михайловна).
Все занятия дополнительного образования проводятся со всеми детьми, которые посещают наш детский сад на бесплатной основе. Педагоги дополнительного образования начинают проводить занятия: изостудия - со 2-ой младшей группы, хореография - со старшей группы. Занятия проводятся согласно расписанию, которые находятся в каждой группе.
Забота о здоровье воспитанников
Воспитанников детского сада обслуживает следующий медицинский персонал: старшая медицинская сестра, медицинская сестра по ЛФК, медсестра бассейна, медсестра массажа.
С целью оздоровления проводятся следующие формы работы:
- Закаливание:
- ЛФК (на реабилитационных мячах);
- Массаж, самомассаж, гидромассаж стоп;
- Циркулярный душ;
- Дыхательная гимнастика;
- Занятия в бассейне;
- Точечный массаж;
- Гимнастика ума;
- Ароматерапия;
- Двигательный игротренинг.
Коллектив
Педагогический процесс в ГОУ Детский сад № 1790 обеспечивают специалисты
- заведующий - Илюхина Татьяна Федоровна - заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения; награждена: почетным дипломом «Лидер образования - 2006», медалью «Ветеран труда»;
- старший воспитатель - Капкова Людмила Геннадиевна;
- учитель-логопед;
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель;
- педагог дополнительного образования;
- педагог-организатор;
- воспитатель по физической культуре;
- 10 воспитателей;
- учитель-дефектолог;
- хореограф;
- инструктор по плаванию.
В педагогическом коллективе работает 35 чел.
- Заслуженный учитель РФ – 1 человек;
- «Отличник народного просвещения» - 1 человек;
- «Почетный работник общего образования РФ» - 2 человека;
- «Почетный работник образования города Москвы» - 1 человек;
- Медаль «В память 850-летия Москвы» - 5 человек;
- «Ветеран труда» - 3 человека.
Имеют квалификационную категорию:
- высшая квалификационная категория – 3 человека;
- первая квалификационная категория – 10 человек;
- вторая квалификационная категория – 4 человека.
Имеют высшее педагогическое образование: 17 чел.
Имеют среднее специальное образование: 7 чел.
Имеют среднее образование: 2 чел.
Оборудование
В детском саду № 1790 оборудованы
- бассейн;
- зал ЛФК (лечебная физкультура);
- тренажерный зал;
- модульный зал;
- медицинский комплекс (массажный, процедурный кабинеты, комната релаксации, кабинет физиопроцедур);
- логопедические кабинеты;
- сенсорная комната;
- музыкальный зал;
- театральный зал;
- изостудия;
- кабинет ЛЕГО;
- физкультурный зал;
- групповые комнаты.
Группы
В детском саду № 1790 функционируют
- 9 групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- группа кратковременного пребывания "Особый ребенок";
- лекотека – это игровое пространство, созданное для семей, детей от 2 месяцев до 7 лет, нуждающихся в психологической и педагогической помощи.
Контакты
Государственное образовательное учреждение Детский сад № 1790
компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с лекотекой и группой кратковременного пребывания
Наш адрес:
121351, Москва, ул. Ивана Франко, д. 38, корп. 2
Контактные телефоны:
8 (495) 417-12-08
Заведующая - Илюхина Татьяна Фёдоровна
Режим работы:
Пн-Пт: с 7:00 до 19:00
Наш E-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Полностью с Вами согласен! Присоединяюсь от всей души.
У нас тоже ребенок ходит в эту группу, только про какие праздники вы говорите?
Марина Вячеславовна - лучшая из воспитателей-педагогов, которые могут встретиться вам на пути ! Она широка душой и сердцем! Разносторонняя и супер коммуникабельная ! Дети ее обажают и находятся с ней на одной волне общения!!!!! это необЪяснимо! обязательно нужно попробовать!!!!! НЕ
пожалееете!!!!!
Ну если Вы Полина проплатили подарками любовь воспитательницы к вашим детям, то другие родители не считают это необходимым. М.В. очень жесткий и не дружелюбный воспитатель, детей держит на страхе, сколько раз слышала как она на них кричит, когда приходила днем за ребенком. В нашей группе был внук зав. сада, стоит ли говорить о том, что все было подчинено ему? Весь персонал плясал перед ним и он сам искренне верил, что он король детского сада. Так он говорил всем детям в группе, а ему об этом мама сказала )))) А наши дети "никто" и отношение к ним соответствующее.