Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 2099
компенсирующего вида, для детей с недоразвитием речи и детей с задержкой психического развития
О детском саде
Государственное образовательное учреждение Детский сад № 2099 открыт в 1992 году.
Основная цель ДОУ
Организация воспитательно-образовательной деятельности, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающий надежный уровень речевого, психического и интеллектуального развития детей; создание оптимальных условий для охраны жизни и здоровья детей; достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие ограничений на пути свободного интеллектуального и личностного развития каждого ребенка.
Основные направления педагогической деятельности:
- образовательное;
- воспитательное;
- коррекционно-развивающее;
- физкультурно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое
Занятия
Образовательные программы
Педагоги ГОУ Детский сад № 2099 реализуют следующие программы:
- "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М., 2005г.;
- "Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей", Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, М., 2008г.;
- "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" С.Г.Шевченко, М., 2005г. и др.
Коррекционно-развивающие занятия
Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение у детей отклонений в развитии, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе дальнейшего обучения в школе.
Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга воспитательных, образовательных, развивающих и коррекционных задач, решение которых осуществляется логопедами, дефектологами, психологом, воспитателями и другими специалистами на специальных и индивидуальных занятиях, а также созданием единого режима в детском саду, через который осуществляется контроль за речевым и психическим состоянием каждого ребенка.
Большой вклад в развитие личности ребенка и в развитие его эмоционально-волевой сферы вносит педагог-психолог. Занимаясь с детьми индивидуально или группами, он учит детей лучше чувствовать, сопереживать и понимать других и себя. Психолог является также помощником и проводником для родителей в понимании детей.
В задачи учителя - дефектолога входит определение причины отставания в развитии и выработка программы по ее преодолению. Учитель также проводит занятия:
- по ознакомлению с окружающим миром;
- по развитию элементарных математических представлений.
Задачей учителя-дефектолога является не столько обучение ребенка, сколько развитие и коррекция его недостатков в процессе обучения. Чтобы добиться лучших результатов и учесть особенности каждого ребенка, учитель проводит занятия с малыми подгруппами или индивидуально.
Основными задачами учителя-логопеда является развитие речевого слуха, нормализация звукопроизношения и грамматического строя речи, расширение словарного запаса, развитие связной речи. Логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия:
- по формированию лексико - грамматических компонентов языка и связной речи;
- по формированию фонетических средств языка и обучению элементарной грамоте.
Планирование и содержательное наполнение обучения определяется программами, технологиями, методическим материалом и строится с учетом возраста детей, профиля группы (диагноза коррекционного направления), на основе гибкости режимного процесса, индивидуального педагогического маршрута развития каждого ребенка.
С детьми с задержкой психического развития (ЗПР), коррекционная работа основывается на Программе коррекционно-развивающего воспитания под редакцией С.Г. Шевченко; с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) - на Программе коррекционного обучения воспитания детей с общим недоразвитием речи, авторы которой - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.
Для достижения максимального педагогического воздействия любые занятия с детьми организуются при условии положительного отношения со стороны ребенка:
- обязательного создания доброжелательной атмосферы общения педагога с детьми, детей между собой;
- обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности;
- широкого использования на занятиях с детьми игровых приемов обучения, моментов соревнования, дидактических игр;
- планирование от занятия к занятию для каждого ребенка постепенного усложнения заданий.
В дошкольном учреждении накоплен определенный опыт в коррекционной работе с детьми, имеющими сложности в развитии. Процесс интегрирования коррекционных задач в различные методики воспитательного и обучающего процессов является приоритетным в педагогической деятельности нашего учреждения.
Постановка специального педагогического процесса в ДОУ дают возможность достигнуть реабилитации детей, имеющих сложности развития, в дошкольном возрасте и подготовить их к обучению в массовых школах.
Здоровье
Физкультурно-оздоровительная работа
В нашем саду разработана и внедрена система физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя следующие факторы:
- медицинский кабинет, оснащенный специальным оборудованием;
- обеспечение дошкольным учреждением медицинскими кадрами (врач, старшая медсестра, медсестра по бассейну);
- физкультурный зал, где проводятся специальные занятия по физическому развитию;
- бассейн, где проводятся занятия по обучению детей плаванию;
- Наличие специалистов: воспитатель по физической культуре, инструктор по плаванию.
С целью снижения заболеваемости проводятся оздоровительные мероприятия:
- Зарядка;
- Точечный массаж;
- Дыхательная гимнастика;
- Закаливающие процедуры.
Питание
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервнопсихического развития, устойчивости к инфекционным и другим неблагоприятным факторам внешней среды.
У нас в детском саду организовано 3-х разовое питание, которое обеспечивает суточную потребность детей в пищевых веществах и энергии примерно на 75-80%. Мы работаем по 20 - дневному типовому рациону питания детей 3-7 лет, утвержденному Департаментом г. Москвы, ТУ Роспотребнадзора по г. Москве и согласован с департаментом здравоохранения г. Москвы.
Коллектив
В нашем учреждении сложился творческий работоспособный коллектив.
Заведующая ДОУ: Филькова Валентина Юрьевна - Почетный работник общего образования РФ, специалист высшей категории со стажем педагогической деятельности более 30 лет.
Старший воспитатель: Лебедева Людмила Васильевна - Почетный работник общего образования РФ, специалист высшей категории со стажем работы 24 года.
Педагоги-специалисты, работающие в учреждении: педагог-психолог, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатель по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальные руководители. Квалификация педагогических кадров(34 человека) соответствует статусу учреждения.
Творческий подход в работе с дошкольниками всего коллектива помогает расти личностным достижениям каждого педагога.
6 педагогов за заслуги в области образования награждены нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ; 7 педагогов награждены Почетной Грамотой Министерства Образования РФ.Ежегодно многие педагоги награждаются Почетными грамотами и благодарственными письмами за значительные успехи в воспитании и обучении детей.
Победы в конкурсах педагогического мастерства:
- "Учитель года - 2004", номинация "Молодой специалист", 1-ое место в ЮВОУО "
- "Учитель года - 2005" - окружной этап - 1 место, городской этап - финалист;
- "Учитель года - 2007", номинация "Молодой специалист", городской этап - 1 место;
- Победа в 3 туре конкурса журнала "Логопед", номинация "Диагностика, профилактика и коррекция ОНР", 2007г.
Оборудование
Интерьер групповых комнат позволяет детям комфортно себя чувствовать, сочетать активную деятельность со спокойными играми и занятиями.
В саду есть спортивный зал, плавательный бассейн, музыкальный зал, комната релаксации, оснащенные необходимым современным материалом и оборудованием. Функционируют: "Комната Сказок", детский театр "Теремок", галерея детских рисунков, музей "Рассказы о Родине" народно-прикладного творчества.
Группы
Количество групп работающих в детском саду - 9, из них:
- 6 групп - для детей с общим недоразвитием речи;
- 3 группы - для детей с задержкой психического развития.
Возраст детей (от 3 до 7 лет)
Контакты
Наш адрес:
109388, Москва, ул.Гурьянова, д.63
Проезд:
От ст.м. Печатники на автобусе №292 до остановки "Поликлиника"
От ст.м. Текстильщики на автобусах №161, 703 до остановки "Поликлиника"
Контактные телефоны:
8 (499) 746-43-30
Заведующая - Филькова Валентина Юрьевна
Режим работы:
Пн-Пт: с 7:00 до 19:00
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал «Ур-ра»!
С «р» мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на «л».
Но смешно звучит » я вылос»
И не скажешь – «повзлослел»!
С «р» решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор – логопед!
Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Ведь с коварной буквой «р»
Очень дружим мы теперь!
Бесценны ваши руки золотые,
И поражает широтой душа.
Все дети в группе стали вам родными,
О них забота вам была важна.
Как мать, как бабушка, теплом своим согрели,
Их научили взрослым помогать.
За каждым вовремя всегда вы присмотрели,
Чтоб был накормлен, чтоб убрал кровать.
От всех родителей огромное «спасибо»,
Мы ценим ваш такой тяжелый труд,
За то, что в группе было так красиво,
Что здесь, в саду, вы создали уют!
Спасибо Вам огромное за Ваш труд, за терпение и доброту, за уют большого дома, который Вы создали своими руками и сердцами.
Мы Вас очень любим и вспоминаем наш садик с большой любовью.
Мира Вам и добра, здоровья и благополучия.
Спасибо Вам огромное за Ваш каждодневный труд.За Ваше терпение и доброту, за заботу и помощь.За Ваш профессионализм и Ваше стремление научить.
Здоровья Вам и душевного благополучия.
В нашем саду удивительно талантливые люди.Это талант организаторов, подвижников своего дела, педагогов, мастеров,делающих своими руками невероятные и красивые вещи.Благодаря всем этим талантам в саду прекрасно оборудованы группы,спортзал и бассейн,театральная студия и концертный зал,в котором проходят чудесные праздники.
Моя дочь не просто ходит в детский сад,она там живет интересной,насыщенной жизнью.И как же нам повезло,что еще целый год мы будем жителями нашего садика.