Государственное образовательное учреждение Детский сад № 224
компенсирующего вида для детей с нарушением зрения с лекотекой, ясельной группой и группами кратковременного пребывания
В детском саду № 224 открыта лекотека, организованы группы кратковременного пребывания "Особый ребенок".
Программа обучения и воспитания
Учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
В детском саду функционируют группы:
- 1 группа 2-я младшая
- 2 группа средняя
- 3 группа подготовительная
- 4 группа старшая
- 5 группа 2-я младшая
С 2007 г. в детском саду открыто структурное подразделение «Лекотека», которое специализируется на оказании психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей с глубоким нарушением зрения.
В детском саду оборудованы:
- кабинеты педагога-психолога структурного подразделения "Лекотека",
- кабинет учителя-логопеда,
- кабинеты учителей-дефектологов,
- кабинет музыкального руководителя (совместно с костюмерной),
- медицинский кабинет,
- массажный кабинет,
- офтальмологический кабинет,
- сенсорная темная комната,
- помещение структурного подразделения «Лекотека»,
- физкультурный зал,
- бассейн,
- музыкальный зал,
- галерея детского творчества,
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей,
- спортивная площадка на улице,
- прогулочная сенсорно-тактильная площадка "Сад ощущений",
- участки для прогулок детей.
Интересное о садике:
В детском саду создана «безбарьерная» предметная среда:
- внутреннее оформление помещений и групп детского сада было разработано, согласно рекомендациям ведущих тифлопедагогов Института коррекционной педагогики, с учетом особенностей восприятия окружающего мира детей с нарушением зрения, которое обеспечивает им безопасное и комфортное передвижение. Контрастное по цвету и фактуре поверхности оформление перил и краев ступеней выполняет предупредительную функцию;
- игровые панели и тактильные панно в коридорах детского сада с использованием различных природных материалов способствуют созданию психологической комфортности, обеспечивают возможность для большего образовательного взаимодействия с окружающей средой для всех детей детского сада;
- цветовые контрасты, тактильные знаки для обозначения дверных проемов, начала и конца лестничного пролета, направляющие вдоль стен коридоров обеспечивают незрячим детям непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию. Мягкие направляющие в группах и безопасное оформление углов, тактильные знаки и пространственные ориентиры около помещений детского сада необходимы для самостоятельной ориентировки незрячих детей, расширения запаса представлений об окружающем мире.
Неотъемлемой частью «безбарьерной» развивающей среды в детском саду является сенсорная «Темная комната» (проект «Звезда Надежды» 2007г.). На занятиях с детьми используются контрастное освещение и специальное оборудование, что создает максимально благоприятные условия для коррекции зрительного восприятия. В темной комнате абсолютно незрячие дети получают возможность увидеть луч света, учатся пользоваться остаточным светоощущением.
В детском саду имеется бассейн, где проводятся занятия, которые раскрывают возможности погружения в водную среду, учат детей чувствовать совершенно по-новому свое тело и передвижению в пространстве.
На территории детского сада № 224 создан «Сад ощущений» - прогулочная сенсорно-тактильная площадка для незрячих детей. Цель ее – создание исключительно безопасного, комфортного пространства, насыщенного обучающими элементами. Занятия на ней служат основой для целой серии упражнений, направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве, мышления и навыков принятия решения. «Сад ощущений» состоит из нескольких зон: тактильной, шумовой и водной.