Государственное образовательное учреждение Детский сад № 2555
компенсирующего вида для детей с нарушением речи, с лекотекой и группами кратковременного пребывания
ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 2555 функционирует с сентября 2006 года. В детском саду № 2555 открыта лекотека, работает консультативный пункт, организованы группы кратковременного пребывания "Группы для детей с отклонениями в развитии".
Программа обучения и воспитания
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В детском саду функционируют группы:
- для детей с общим недоразвитием речи,
- две группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии речи,
- структурные подразделения «ЦИПР» для родителей и детей в возраста от 1,5 года до 3 лет, воспитывающихся в условиях семьи,
- «Лекотека» для детей от 2 месяцев до 7 лет , которые не могут посещать государственные образовательные учреждения.
В детском саду оборудованы:
- Сенсорный коридор
- Музыкальный зал
- Физкультурный зал
- Тренажерный зал
- Кабинет для индивидуальной работы учителя-логопеда и учителя дефектолога СП Лекотека
- Методический кабинет
- Кабинет учителя-логопеда
- Спортивная площадка
Помещение лекатеки - 15кв.м. В комнате одновременно от 4-х детей и один взрослый. Дети в группе от мала до велика, от не говорящих совсем до буйных. Прогулок нет, воды нет (нам сказали приносить свою). Туалет через коридор от группы с текущим бачком унитаза и огромной раковиной (явно не детской) на уровне роста ребёнка. Забирала ребёнка с слезах — сидел в углу и плакал. Перевели в младшую группу.
Обещали предоставить индивидуальный образовательный маршрут под подпись через месяц, отчёты о том, что проходили за день, и ДЗ от логопеда.
За два месяца маршрут мы так и не увидели. Задание от логопеда было получено 2 раза. Первый - ПОСЛЕ двухнедельного карантина по ковид, когда группа не работала, второй - когда пришли за документы.
Что мы получили? Откат социальных функций: ребёнок перестал мыть руки после улицы, хотя в прошлом саду и дома с этим проблем нет; перестал заниматься творчеством с другими детьми; начал и снова перестал ходить на музыку. 50/50 отдавали голодного со словами: мы втроём его уговаривали полчаса и не смогли.
Воспиателями было предложено:
- не надевать в сад колготки, потому что помогать одеваться на прогулку некому (в группе 15 детей по списку, посещает 7-9; 2 воспитателя и нянечка, которую не представили, логопед),
- приходить маме и одевать ребёнка на прогулку самой,
- отказаться от посещения сада по средам,
- приходить и кормить своего ребёнка самостоятельно.
Не получили образовательного маршрута и когда забирали документы.
Воспитатели Казакова Инна Владимировна и Есаулова Любовь Вячеславовна, логопед Мелешкина Светлана Ивановна не умеют работать с детьми и тем более найти подход к особенному ребёнку.