Государственное образовательное учреждение Детский сад № 2584
Центр развития ребенка, с центром игровой поддержки ребенка и группой кратковременного пребывания
О детском саде
Здесь тепло, заботу, ласку Вам подарят каждый час. В этот дом, как будто в сказку приходи любой из Вас! |
Вашего малыша окружат заботой и вниманием добрые и опытные педагоги. Работа всего коллектива направлена на поиск новых нетрадиционных форм воспитания и обучения.
А ЭТО ЗНАЧИТ-ДЕТЯМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО.
Если у Вашего малыша есть трудности в формировании звуков и речи - не беда! Опытные логопеды помогут овладеть правильной речью и подготовят к школе.
Музыкальный руководитель успешно применяет логоритмику с целью коррекции фонематического слуха и речи. Проводятся интересные музыкальные досуги, вечера развлечений.
Здоровье Вашего ребенка под строгим контролем врача и мед. сестры. В нашем детском саду созданы все необходимые условия для всестороннего развития личности ребенка.
Занятия
Музыкально-литературный салон
|
|
Музейная педагогика
|
|
Творческая мастерская
|
|
Экологическая комната «Лукоморье»
|
|
Уголок «Азбука безопасности»
|
|
«Малая картинная галерея»
|
|
«Уголок хорошего настроения» (сенсорная комната)
|
Психологическая служба
Психологическую службу дошкольного подразделения в нашем Центре представляют:
педагог-психолог Солдатова Людмила Викторовна и педагог-психолог Царева Мария Ильинична.
В работе психологической службы выделяется два основных направления - актуальное и перспективное.
Актуальное направление - ориентировано на решение насущных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении дошкольников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.
Перспективное направление - нацелено на развитие и становление индивидуальности каждого ребенка, на формирование его готовности к школе.
Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею - возможность гармонического развития личности каждого ребенка и содействует ее реализации в практической работе.
Задача в ДОУ - создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки, помощи. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.
Игротерапия в сочетании с музотерапией
Игровая терапия помогает детям раскрепостить воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Дети выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности.
Игровые занятия представляют собой синтез современных психотерапевтических методов: игротерапии, метода беседы, психогимнастики, музотерапии и изотерапии.
Логопедическая служба
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе.
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию увеличения, по этому работе по коррекции речи необходимо уделять особое внимание. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребёнку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих. Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Своевременно не выявленные и не устранённые нарушения закрепляются, становятся стойкими. Внятность и чистота произношения зависят от многих факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, оттого, как действует язык, губы, челюсти, от умения ощущать, чувствовать движение органов артикуляций, а также от зрелости речевых зон коры головного мозга. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.
Одним из основных направлений логопункта ГОУ ЦРР - детский сад №2584 является работа по коррекции звукопроизношения.
Постановка звука при любой природе речевых нарушений достигается применением ряда специальных приёмов. Выделяются 3 способа:
- По подражанию (имитативный способ, когда ребёнок опирается на словесные инструкции логопеда и собственные зрительные, мышечные ощущения);
- С механической помощью (внешнее механическое воздействие на органы артикуляции пальцами, шпателями или зондами);
- Смешанный (совмещение двух предыдущих способов) Формирования навыков правильного произношения осуществляется логопедом на логопункте на специально организованных индивидуальных занятиях. На индивидуальных занятиях у ребёнка воспитывается умение слушать, слышать и оценивать не только речь окружающих, но и собственную.
В нашем центре с детьми работают логопеды:
Чернова Светлана Модестовна и Ефимова Лариса Николаевна
Дополнительное образование
Педагог дополнительного образования – Жадобина Наталья Сергеевна(педагог по изобразительной деятельности).
В ЦРР детский сад № 2584 идет работа по дополнительному образованию по программе «Природа и художник» Копцевой Т.А. Она нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе, как о живом организме. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения.
В результате взаимодействия содержания творческих заданий второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада, решается проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности.
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира, принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально-образного по своей сути.
Содержательная основа программы «Природа и художник» - экологическая. «Экос» - в переводе с греческого, означает – «дом, жилище, место пребывания». Земля – наш дом.
Бережное отношение к природе воспитывается в ходе усвоения программы, одновременно ребенок приобщается к искусству, учится творить.
Здоровье
Бассейн
Вода - первоисточник жизни.
Умение плавать необходимо каждому человеку. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой.
Основной целью занятий по плаванию является закаливание и укрепление детского организма, обучение детей дошкольного возраста плаванию.
В процессе обучения плаванию решаются следующие основные задачи:
- укрепление здоровья, закаливание, воспитание стойких гигиенических навыков;
- изучение основ техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;
- всестороннее физическое развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата и совершенствование таких физических качеств, как координация движений, сила, гибкость, выносливость, быстрота и ловкость;
- ознакомление с правилами поведения на воде, требованиями безопасности и овладение навыками прикладного плавания.
Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь. Воспитанники нашего детского сада ежегодно принимают участие в районных, окружных, городских соревнованиях и праздниках по плаванию. Участие в таких соревнованиях и водноспортивных праздниках не только дает возможность поднять престиж занятий плаванием в глазах детей и родителей, но и позволяет ребятам почувствовать себя настоящими пловцами, приобщает их к большому спорту.
Занятия по плаванию в нашем детском саду проводят квалифицированные специалисты:
- Агапкина Оксана Геннадьевна - кандидат в мастера спорта по синхронному плаванию.
- Юшина Полина Викторовна - мастер спорта по плаванию.
- Консультации для родителей: понедельник 15.00:17.00, среда 8.00:9.00
Спорт
Спорт - часть нашей жизни.
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям: создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей, комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач с привлечением медицинского работника, воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Занятия по физическому воспитанию в нашем центре развития ребенка проводят квалифицированные специалисты:
Кокарева Ирина Николаевна
Оздоровительные мероприятия
Основной целью оздоровительной программы в нашем дошкольном учреждении является снижения общей заболеваемости детей острыми респираторными заболеваниями. Решение этой проблемы возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведении неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.
Главная задача медицинского персонала нашего дошкольного учреждения - обеспечение высокого качества реализации лечебно-профилактических мероприятий, а также осуществление контроля над четким выполнением врачебных назначений.
В нашем детском саду проводится следующая физкультурно-оздоровительная работа:
1.) Ежегодное обследование уровня физического развития, диспансеризация;
2.) Иммунопрофилактика детей по национальному календарю;
3.) Лечебно-профилактические мероприятия:
- витаминотерапия;
- профилактика гриппа и ОРВИ;
- физиотерапевтические процедуры;
- ЛФК;
- профилактический массаж;
- нетрадиционные методы оздоровления: музыко-, фито-фитонцидотерапия.
4.) Закаливание воздухом:
- ежедневные оздоровительные прогулки в детском саду 3-4 ч:
- воздушные ванны до и после сна, на занятиях физкультурой (5-10мин.);
- ходьба босиком в обычных условиях по ребристой доске до и после сна, на занятиях физкультурой;
- сон при сниженной температуре воздуха (16-18 градусов).
5.) Закаливание водой:
- умывание прохладой водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук;
- полоскание рта и горла после каждого приема пищи, после сна холодной водой (8-14 градусов);
- контрастные ножные ванны (с детьми старших и подготовительных групп);
- контрастный душ на занятиях плаванием (с детьми подготовительных групп);
6.) Двигательная деятельность (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия по обучению плаванию, гимнастика после сна, подвижные народно-спортивные игры на прогулке, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья);
7.) Профилактические мероприятия в период сезонного повышения острой заболеваемости (кварцевание помещений 2 раза в день, ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, индивидуальная профилактика.)
Старшая медицинская сестра ГОУ ЦРР-детский сад №2584 - Реброва Лидия Николаевна.
Консультации для родителей: ежедневно с 7.00 - 9.00
Родителям
Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР)
Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) - это структурное подразделение организованное на базе ГОУ ЦРР - детского сада №2584.
Цель создания ЦИПР - развитие детей раннего возраста (от 9 месяцев до 2 лет) на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Основными задачами ЦИПР являются:
- оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения;
- организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
- ознакомление специалистов и родителей дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения.
Основными формами работы с ребенком и семьей являются:
- индивидуальный и групповой игровые сеансы;
- консультация;
- тренинги.
Наш центр игровой поддержки ребенка работает 4 дня в неделю.
Группа состоит из 8 человек. Занятия проводятся совместно с мамами 2 раза в неделю.
В нашем центре Вам предложат квалифицированные консультации педагога-психолога, старшего воспитателя, музыкального работника по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.
Занятия в группе направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.
Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.
На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике)
Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.
На занятиях маме отводится ведущая роль, ей принадлежит инициатива. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальным приемам взаимодействия с ребенком.
Группа кратковременного пребывания "Играя - обучаюсь"
В группе кратковременного пребывания проводятся досуги (день рождения), которые задают положительный эмоциональный настрой и способствуют развитию навыков взаимодействия детей друг с другом.
Основные цели работы группы
- осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей (от 2 лет до 3 лет) в условиях семьи к воспитанию в детском саду;
- содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- развитие познавательной сферы, соответствующей возрасту, расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира.
Основные задачи группы
- организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
- преодоление симбиотической связи ребенка с матерью и содействие развитию его самостоятельности и независимости;
- формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками (привлекая внимание малышей к сверстникам, учить их ориентироваться на действие партнеров);
- налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
- развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление);
- развитие основных видов деятельности;
- усвоение детьми способов использования различных предметов;
- подготовка детей к поступлению в детский сад.
Коллектив
Заведующая Ухаботина Ирина Витальевна |
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Ханькова Вера Александровна |
Руководитель структурного подразделения по социальным вопросам и взаимодействию с родителями Задеева Маргарита Владимировна |
Руководитель структурного подразделения по социальным вопросам и дополнительному образованию Ухаботина Юлия Всеволодовна |
Старшая медицинская сестра Реброва Лидия Николаевна |
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе Белянкина Ольга Васильевна |
Воспитатели Оксана Вячеславовна и Марина Викторовна просто умницы!
Отличный подход к детям и работа с родителями тоже на уровне!
С уважением,Авраменко Лилия.(9 группа"Солнышко")
25 мая прошел выпускной в садике после которого очень захотелось оставить свое мнение о времени, проведенном нашим сыном в нем.За все это время я ни разу не пожалел о выборе детского сада. Более того, с каждый годом я осознавала, насколько нам повезло с выбором.Мы привели ребенка в сад, когда ему было 4 годика. Несмотря на маленький возраст, никаких проблем в связи с новой для него обстановкой, людьми и детьми не было. В сад ребенок шел очень охотно.При выборе садика очень понравилось, что нам обещали уделять большое внимание развитию ребенка. И это действительно так: с детьми проводится огромное количество занятий, в том числе по общему развитию, по подготовке к школе, по физическому воспитанию.То обстоятельство, что группы в саду переполнены, не мешает преподавателям и воспитателям найти индивидуальный подход к каждому ребенку, что очень важно.