О детском саде
Детский сад №2698
с группами кратковременного пребывания, ясельной группой и группой "Семейный детский сад"
– дошкольное учреждение общеразвивающего вида, функционирующее с 2009 года.
Основной задачей ГОУ детского сада №2698
- является организация сконструированного содержания образования, ориентирующее педагогов на создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня психофизического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении, художественно-творческом мировосприятии и реализации своего права на образование, развитие, адаптацию.
Работа с родителями
Педагоги детского сада уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы:
- привлечение родителей к организации деятельности в ДОУ;
- дни открытых дверей;
- творческие отчеты воспитателей, педагогов- специалистов и детей - общие и групповые родительские собрания.
Занятия
Воспитание и образование в детском саду № 2698
Базисной программой является «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Наряду с ней используются программы, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личного потенциала дошкольников.
В ГОУ детский сад № 2698 используются современные формы организации обучения: занятия проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка.
Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к занятиям и стимулирующим познавательную активность детей.
Основные программные направления развития ребенка
Физическое воспитание
-
- Формировать представления о здоровом образе жизни;
- Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии;
- Совершенствовать двигательные навыки;
- Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;
- Формировать представления о своем теле;
- Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
Социальное развитие
-
- Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;
- Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой;
- Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, т.е. усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей .
Познавательное развитие
-
- Формировать умение выбирать необходимую информацию;
- Формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности;
- Развивать способность видеть общее в едином;
- Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира;
- Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;
- Познакомить детей с особенностями труда в природе;
- Формировать культуру быта;
- Формировать представления о связях между явлениями и предметами;
- Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека;
- Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи;
- Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения;
- Формировать элементарные математические представления;
- Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
Художественно-эстетическое развитие
-
- Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства;
- Приобщать детей к высокохудожественной литературе;
- Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные);
- Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности;
- Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.
Дополнительное образование в нашем детском саду
Изобразительная деятельность
Цели задачи:
- формирование у детей дошкольного возраста художественно-эстетической культуры посредством культуры, искусства, мира природы, через их собственное творчество и освоение художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности;
- развитие эстетического восприятия художественных образов через мир искусства и природы;
- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;
- воспитание чувства гармонии и художественного вкуса.
Экология
Цели и задачи:
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детей дошкольников;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- воспитание гуманного, эмоционального, положительного, бережного отношения к окружающему миру.
Направления работы с детьми:
- занятия;
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность ребенка;
- наблюдения;
- опыты и эксперименты;
- ИЗО;
- игры.
Психология
Цель работы:
- создание благоприятных условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия для развития возрастных и индивидуальных особенностей на основе личностно-ориентироанного подхода.
Направления в работе:
- участие в осуществлении воспитательного процесса в целом, его психологизация;
- индивидуальная работа с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
Логопед
Основные задачи работы логопеда:
- социальная адаптация детей в коллективе;
- формирование коммуникативных способностей;
- осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей.
Оборудование
Детский сад № 2698
расположен в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту.
Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
В ГОУ детский сад № 2698 имеется методический, медицинский, физиотерапевтический кабинеты, а так же кабинеты логопеда и психолога, комната релаксации, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.
Для реализации образовательных задач в нашем детском саду функционируют:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- плавательный бассейн.
Группы
В детском саду № 2698 работают 6 групп
- 2 гр. – группы кратковременного пребывания;
- 1 гр. – раннего развития;
- 1 гр. – младшего дошкольного возраста;
- 1 гр. – среднего дошкольного возраста;
- 1 гр. – старшего дошкольного возраста;
- 1 гр – семейный детский сад
Группы кратковременного пребывания нашем детском саду
Основные задачи деятельности групп кратковременного пребывания:
- Создание предметно-развивающей игровой деятельности, в которой бы благодаря разнообразию содержания форм игр ребенок мог войти в круг реальных жизненных явлений, естественным образом усваивая социальный опыт взрослых: знания, умения и навыки, способы действия, моральные нормы и правила поведения, оценки и суждения;
- Формирование стиля общения, общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Основные направления работы группы кратковременного пребывания:
- Развитие основных видов деятельности: предметной, двигательной, игровой, театрализованной, продуктивной(изодеятельность, конструирование, музицирование);
- Освоение детьми системы знаний из различных областей, представляющих объекты и явления во взаимосвязи;
- Развитие речи и речевого общения;
- Развитие межличностного общения.
Организация работы группы строится на основе ведущей детской деятельности - игре, с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка в соответствии с возможностями ребенка и задачами развития, определенными данной программой. В группе реализуется личностно-ориентированная модель воспитания, целью которой является обеспечение чувства психологической защищенности ребенка, формирование личности, развитие индивидуальности. Воспитатель исходит из интереса ребенка и перспектива его развития, ребенок - полноценный партнер в условиях сотрудничества. Средства достижения воспитательно-образовательных задач - игровые, обеспечивающие реализацию выбранного программного содержания.
Специфика группы «Играя, обучаюсь!» состоит в том, что работа в ней осуществляется с учетом не столько биологического, сколько психологического возраста ребенка. Это позволяет активизировать развитие детей, имеющих отставание в развитии, так и одаренных.
Создание условий для общения детей друг с другом, их сотрудничества в процессе разнообразных видов деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствует развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Что вы подразумеваете под " издевается над детьми"?
Обидно только одно, что в саду работают отличные воспитатели которые при таком отношении заведующей к ним просто непросто уйдут!