Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 971
с ясельной группой, Центром Игровой Поддержки Ребёнка
О детском саде
ЮВОУО Департамента образования города Москвы имеет длинную историю. Наш детский сад существует с 1948 года.
До 1978 года это был детский сад № 100 АЗЛК, после чего его переименовали в ясли/сад № 971 АЗЛК. В 1993 году наш сад переехал в новое здание по адресу ул. Артюхиной, дом 25, корпус 4, где и расположен по настоящее время. В 1997 году детский сад № 971 передан с баланса АЗЛК в Юго-Восточное окружное Управление образования.
ГОУ детский сад № 971 - это отдельно стоящее здание в микрорайоне "Текстильщики". Ближайшее окружение: школа № 475, детская поликлиника № 48, детская музыкальная школа № 89 им. Бородина.
При разработке стратегии развития ГОУ детский сад № 971 была олпределена перспектива деятельности коллектива, включающая в себя:
- обеспечение физического, интеллектуального и личностного развития ребёнка;
- построение новой, адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения;
- организация развивающей предметной среды.
Занятия
Педагогический коллектив осуществляет деятельность по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Игра
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности.
Для этого в групповых комнатах оформлены игровые зоны, имеются театрализованные, дидактические, настольные игры. В детском саду оборудован компьютерно-игровой комплекс, оснащённый комплектом развивающих, моделирующих, обучающих и режиссёрских игр, специально разработанных для детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие
Познавательное развитие является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, для его социализации в современном мире.
В нашем саду познавательное развитие ведётся по следующим направлениям:
1.) Ознакомление с окружающим миром.
По разделу программы "Ребёнок и окружающий мир" работа педагогического коллектива направлена на :
- Уточнение, систематизацию, углубление знаний детей о социальном мире и о себе в нём;
- Ознакомление с предметом, как таковым, восприятием его, как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности человека;
- Ознакомление с живой и неживой природой;
- Формирование бережного отношения к природе и начал экологической культуры.
У нас широко используются на занятиях поисковые ситуации и проведение простейших опытов и экспериментов.
2.) Развитие речи и обучение грамоте.
Развитие речи.
В решении задач умственного воспитания в нашем саду серьёзное внимание уделяется развитию речи детей. Кроме основной программы используются современные технологии : А.Г.Арушановой "Речь и речевое общение детей", О.С.Ушаковой, Е.М.Струниной "Методика развития речи детей (дошкольного возраста)", О.С.Ушаковой "Развитие речи и творчества дошкольников".
Обследование проводится по методике О.С.Ушаковой с использованием заданий по определению уровня сформированности звуковой культуры, словарного запаса, грамматического строя речи и уровня развития связной речи детей.
Обучение грамоте
На занятиях по обучению грамоте предполагается развитие фонематического слуха, формирование предпосылок успешного овладения звуковым анализом и синтезом, обучение детей первоначальному чтению.
Занятия по обучению грамоте строятся на основе аналитико-синтетического звукобуквенного метода и закрепляются работой по развитию речи на основных уровнях : звук (звуковая культура), слова (словарная работа), предложение, связное высказывание.
Обучение грамоте обеспечивает возможность учебные умения такие, как :
- воспринимать речь окружающих;
- говорить перед товарищами;
- отвечать на вопросы;
- спрашивать;
- пересказывать прочитанное.
Занятия строятся с учётом психологических особенностей дошкольников и включают в себя разнообразные виды деятельности детей : дидактические и подвижные игры, использование игрового материала, различных схем и наглядных пособий, физкультминутки и пр.
3.) Развитие элементарных математических представлений.
Все эти направления тесно связаны как между собой, так и с физическим и художественно-эстетическим развитием детей. Эта взаимосвязь реализуется в комбинированных, комплексных и интегрированных занятиях.
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие у ребёнка любви к природе, интереса к различным видам искусства (изобразительному и декоративно-прикладному, архитектуре, скульптуре, литературе и музыке).
В нашем саду реализуются задачи по художественно-эстетическому воспитанию на занятиях по изобразительной (рисование), продуктивной (коструирование, лепка, аппликация) и театрализованной деятельности, ознакомлению с художественной литературой и на музыкальных занятиях.
Эти же задачи реализуются и в посведневной жизни детей в процессе культурно-досуговой деятельности, разнообразных видах игр и игровых приёмов, а также в процессе организации выставок детского творчества и конкурсов детских работ.
Рисование
На занятиях по изобразительной деятельности у детей формируются основные графические понятия, навыки и умения, которые помогут в дальнейшем ребёнку в школе. Дети знакомятся с различными материалами и техниками рисования, что способствует развитию мелкой моторики и развитию речи.
Особое внимание уделяется знакомству детей с различными видами изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, архитектуры и скульптуры. Для этих целей в детском саду существует мини-музей "Третьяковка".
В детском саду регулярно проводятся выставки и конкурсы детских работ.
Лепка
На занятиях по лепке используется программа И.В.Масловой по продуктивной деятельности, входящая в образовательную систему "Детский сад 2100".
Особое внимание уделяется развитию основных групп общеучебных умений:
- интеллектуальных (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы);
- организационных (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат);
- коммуникативных (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);
- оценочных (учиться оценивать результаты своей работы).
Дополнительное образование
В детском саду № 971 существует компьютерно-игровой комплекс, в котором дети занимаются во второй половине дня.
Здесь дети занимаются по курсу "Всё по полочкам" А.В. Горячева, Н.В. Ключ, играют в различные развивающие компьютерные игры, подобранные и специально написанные к этой программе, а также рисуют и создают небольшие анимационные фильмы.
На занятиях с детьми в КИК особое внимание уделяется :
- Профилактике компьютерной зависимости детей (в том числе путём знакомства с различными компьютерными возможностями : компьютерной графикой, анимацией, мультимедийными возможностями);
- Развитию речи;
- Формированию графических понятий.
ЦИПР
С 2010 года в саду открыт центр игровой поддержки ребенка ЦИПР.
Запись желающих проводится по средам и пятницам с 9:00 до 12:00
Здоровье
Физическое развитие
Детский сад в своей работе реализует систему физкультурно- оздоровительных мероприятий, включённых в режим дня. В начале каждого учебного года педагогами и медиками проводится обследование физического развития детей и намечаются пути его оздоровления.
Используются все природные факторы : солнце, воздух, вода и земля. В течение года проводятся закаливающие мероприятия, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. В период адаптации детей используются воздушные ванны (облегчённая одежда, оголение конечностей, сон при открытых фрамугах). Осуществляется индивидуальный подход к закаливанию часто болеющих детей : более длительно проводятся мягкие формы закаливания.
3 раза в неделю с детьми проводятся занятия по физкультуре и 2 раза в неделю - в бассейне.
Физкультура
По специальному расписанию воспитателем ФИЗО проводятся занятия, как в помещении (в физкультурном и тренажёрном залах), так и на воздухе совместно с воспитателями групп : тематические, тренировочные, игровые на основе подвижных и спортивных игр, игр-эстафет и игр-аттракционов, сюжетно-игровые, построенные по единому сюжету (сказочному или реальному), комплексные и контрольно-проверочные.
Регулярно проводятся спортивные праздники и досуги в спортивном зале и на улице; утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна; пробежка по «Дорожке здоровья», физкультминутки; Дни и Недели здоровья. При этом учитываются индивидуальные особенности детей.
Примерный режим дня
07:00 - утренний приём, игры
08:00 - утренняя гимнастика
08:30 - завтрак
09:00 - занятия, индивидуальная работа
10:30 - прогулка, подвижные игры
12:00 - обед - 1 младшая гр.
12:30 - обед - все остальные
12:00 - Дневной сон
15:00 - Постепенный подъём, воздушные ванны, водные процедуры
15:30 - Полдник
16:00 - Игры, досуги, кружки
17:00 - Прогулка
до 19:00 - Уход домой
Коллектив
Заведующая Фёдорова Галина Николаевна Образование - высшее педагогическое, 1-я категория, педагогический стаж - 17 лет. Награждена: Нагрудный знак "Почётный работник общего образования РФ"; Почётная грамота Министерства образования и науки РФ. |
|
Старший воспитатель, педагог дополнительного образования Наумова Юлия Ивановна Образование -высшее педагогическое, высшая категория, педагогический стаж - 15 лет, стаж работы в должности - 15 лет. Награждена: Нагрудный знак "Почётный работник общего образования РФ"; Почётная грамота Министерства образования и науки РФ |
|
Старшая медсестра Серова Нина Анатольевна Образование - средне-специальное медицинское, 1-я категория, стаж работы в должности - 14 лет. |
|
Старший воспитатель ЦИПР Барышевская Людмила ИвановнаОбразование - высшее педагогическое, высшая категория, педагогический стаж - 26 лет. Награждена: Нагрудный знак "Почётный работник общего образования РФ"; Почётный знак "За активную работу в профсоюзе"; Медаль "В память 850-летия города Москвы"; Юбилейная медаль "За доблестный труд в ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И.Ленина" |
|
Педагог дополнительного образования ЦИПР Наумова Татьяна НиколаевнаОбразование - высшее педагогическое, 1-я категория, педагогический стаж - 45 лет, стаж работы в должности - 27 лет. Награждена: Нагрудный знак "Почётный работник общего образования РФ"; Нагрудный знак "100 лет профсоюзу"; Медаль "В память 850-летия города Москвы"; Медаль "Ветеран труда"; Медаль "За доблестный труд" |
|
Психолог ЦИПР Образование - студентка педагогического института, 8 разряд, педагогический стаж - 5 года, стаж работы в должности - 5 года. |
|
Воспитатель ЦИПР Биктимирова Гульнара Ахметьяновна Образование - студентка педагогического института, 8 разряд. |
|
Воспитатель физкультуры Ширяева Лариса Давыдовна Образование - высшее педагогическое, 1- я категория, педагогический стаж - 22 года, стаж работы в должности воспитателя по ФИЗО - 10 лет, стаж работы в должности воспитателя - 22 года. Награждена: Нагрудный знак "Почётный работник общего образования РФ"; Нагрудный знак "Ветеран труда"; Медаль "В память 850-летия города Москвы"; Почётная грамота Министерства образования и науки РФ. |
|
>Инструктор по плаванию Фёдорова Галина Николаевна Образование - высшее педагогическое, 1-я категория, педагогический стаж - 16 лет, стаж работы в должности инструктора по ФИЗО - 11 лет. Награждена: Нагрудный знак "Почётный работник общего образования РФ"; Почётная грамота Министерства образования и науки РФ |
|
Музыкальный руководитель Осина Елена Васильевна Образование - средне-специальное педагогическое, 1-я категория, педагогический стаж - 27 лет, стаж работы в должности - 2 года. Награждена: Медаль "В память 850-летия города Москвы" |
|
Воспитатель группы №1 Эдаева Асет Жунитовна студентка педагогического колледжа, 7-ой разряд |
|
Младший воспитатель Лупанова Елена Александровна |
|
Воспитатель группы № 2 Елистратова Нина Николаевна Образование - средне-специальное педагогическое, 2-я категория, педагогический стаж - 40 лет, стаж работы в должности - 36 лет. Награждена: Медаль "В память 850-летия города Москвы"; Почётная грамота Министерства образования и науки РФ |
|
Младший воспитатель
Котовская Мария Александровна |
|
Воспитатель группы № 3 Закурдаева Валентина Михайловна Образование - среднее, студентка педагогического института. 2-я категория, педагогический стаж - 6 лет. |
|
Младший воспитатель Морякова Елена Александровна |
|
Воспитатель группы № 4 Гаврилова Виктория Николаевна Образование - среднее, студентка педагогического колледжа, 7-ой разряд. |
|
Воспитатель группы № 4
Рамазанова Фаина Григорьевна Образование - высшее медицинское, 7-ой разряд. |
|
Младший воспитатель
Мироненко Валентина Леонидовна |
|
Воспитатель группы № 5 Оболенская Светлана Юрьевна Образование - высшее педагогическое, 1-я категория, педагогический стаж - 15 лет, стаж работы в должности - 13 лет. Награждена: Почётная грамота Министерства образования и науки РФ |
|
Младший воспитатель Трунова Елена Викторовна |
|
Диетсестра Котова Марина Святославовна |
Оборудование
Участок детского сада озеленён, оснащён навесами, малыми игровыми формами.
ГОУ Детский сад № 971 имеет
- физкультурный,
- тренажёрный и музыкальный залы,
- бассейн,
- компьютерно-игровой комплекс,
- мини-музей "Третьяковка",
- методический и медицинский кабинеты,
- изолятор.
Группы
В детском саду работает 5 групп дошкольного возраста для детей 2-7 лет.
- 1 группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
- 1 младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
- 1 средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
- 1 старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
- 1 подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет)
Группы кратковременного пребывания
- Ципр
Заведующая Галина Николаевна очень многое делает для садика. Каждого ребенка знает в лицо и по имени! Сколько сил и труда ей стоило добиться ремонта территории детского сада! Всегда приветлива и уважительна. Каждый сейчас дорожит своим рабочим местом и свободой, так что взятки - это клевета. Тем более, что запись в сады происходит не на базе детского сада. Обида или злость не повод обвинять людей. В этом году мы с младшей дочкой попали в ЦИПР (по очереди, без взяток). Ходим с удовольствием. Общим голосованием на родительском собрании приняли решение собрать деньги на расходные материалы. Мне бы очень хотелось, чтобы мой маленький ребенок рисовал экологичными и безопасными красками, лепил из пластилина адаптированного для малышей. Каждый родитель хочет для своих детей лучшего.
Помните, Вы несете ответственность за оставленные отзывы! При добавлении отзыва будет сохранен ip Вашего компьютера. За клевету и оскорбления вы можете быть привлечены к уголовной ответственности!
Администрация детского сада 971 сообщает, что в настоящий момент территория благоустроена и оборудована, сделана спорт. площадка.
Слово "дискрЕдитировать" пишется с буквой Е. Педагоги.
п.1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на тот же срок.
п.2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет,
"Ст. 65. Осуществление родительских прав.
п.1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть ПРЕДМЕТОМ ОСНОВНОЙ ЗАБОТЫ их родителей. РОДИТЕЛИ, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в установленном законом порядке". Интересами детей в дошкольном возрасте является игровая, познавательная и опытно-экспериментальная деятельность, которая предусматривает большое количество наглядного и игрового материала на каждого ребёнка, либо использование технических средств обучения.