О детском саде
В нашем дружном коллективе
Каждый в своем деле – ас!
И поэтом детишки
Очень крепко любят нас!
Немного истории
Государственное образовательное учреждение Детский сад № 1595 комбинированного вида был открыт 01.10.1986 года.
Находится на берегу заповедника «Сходненский ковш».
Имеет хорошее транспортное сообщение: троллейбус №70, автобусы № 43, 62, 88, 173, 267
С 1986 по 1994 год был обычным детским садом, работало 12 групп; с 1994 года открылись первые три логопедические группы с диагнозом ФФН; с 1996 года работали одна группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и две группы с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР). В детском саду № 1595 работает логопункт.
С 1996 года по настоящее время работают:
- 1 – ясельная группа;
- 1- вторая младшая группа;
- 1 – средняя группа;
- 1 старшая – подготовительная;
- 5 групп с диагнозом ОНР;
- 1 группа с диагнозом ЗПР.
Деятельность нашего детского сада осуществляется по шести основным направлениям:
- Физическое воспитание;
- Умственное воспитание;
- Нравственное воспитание;
- Трудовое воспитание;
- Художественно-эстетическое воспитание;
- Игра, культурно-досуговая деятельность.
Перспективные задачи ГОУ детский сад 1595:
- построение развивающей среды для организации жизни детей и взрослых;
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников;
- обеспечение равного старта развития для всех дошкольников;
- гуманизация воспитательно-образовательной работы с детьми;
- создание условий для саморазвития ребёнка и реализации его творческого потенциала.
Программа развития ДОУ
Цели программы
- Теоретическое и практическое обоснование сущности интегрированного подхода в работе ГОУ детский сад № 1595 по обогащению воспитательной компетентности родителей;
- Создать систему педагогического сопровождения семьи с целью формирования у родителей воспитанников педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Определить содержание и эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи с учетом особенностей возрастных периодов развития детей (ранний возраст, младший и старший дошкольный возраст);
- Систематизировать педагогические и психологические методики изучения уровня компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников;
- Разработать и описать систему педагогического сопровождения семьи от поступления ребенка в ДОУ до его выпуска в школу;
- Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи.
Наши воспитанники участвуют в мероприятиях
Детский сад № 1595 систематически принимает участие в мероприятиях СЗОУО, как то:
- XX фестиваль детского творчества «Надежда», дипломанты конкурса, награждены грамотой ДО г.Москвы;
- Конкурс «Зелёный огонёк», награждены грамотой СЗОУО ДО г. Москвы;
- Ежегодное участие в спортивных соревнованиях:;
- «Весёлые Южата», заняли 3 место, награждены грамотой СЗОУО ДО г. Москвы;
- «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- Интеллектуальный марафон «Знай-ка».
Внешние связи
Педагогический колледж «Митино-18», МИОО, школа №1168, поликлиника №219, Управа «Южное Тушино».
Занятия
Образовательные программы
Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. утверждена Министерством просвещения РФ
внедрение программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005.
Авторские программы:
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» под редакцией Ушаковой С.Н.;
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.В. Дурова;
- «Подготовка детей к школе с недостатками речи» Г.А. Каше;
- «Юный Эколог» Николаева С.Н.;
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л.;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста « Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.В.;программ по коррекции речи детей в соответствии с диагнозом таких авторов, как Филичева Т.Б., Каше Г.А., Борякова Н.Ю.
Структурное подразделение «Служба ранней помощи»
Цели программы
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
- Психологическая поддержка семьи ребенка с нарушением развития;
- Содействие решению психологических проблем, препятствующих пребыванию детей в ДОУ, адаптация в семье и других социальных группах
Задачи
- Клинико-психолого-педагогическое обследование детей и родительско-детского взаимодействия;
- Предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка, о результатах клинико-психолого-педагогического обследования, особенностях выявленного расстройства и ресурсах ребенка;
- Вовлечение родителей в процессы обследования и стимуляции развития детей, а также - психопрофилактики и психокоррекции;
- Подбор адекватных средств общения с ребенком;
- Помощь в личностно-социальном развитии ребенка;
- Подбор оптимальных способов обучения ребенка;
- Проведение индивидуальных развивающих и психокоррекционных занятий согласно индивидуальному плану;
- Формирование предпосылок для обучения ребенка в дошкольных образовательных учреждениях;
- Нормализация родительско-детских отношений;
- Помощь родителям в преодолении психологических проблем.
Программы, используемые в работе "Службы ранней помощи"
- Программа «Лекотека» (для лекотек и служб ранней помощи);
- Программа «Каролина»;
- Программа «Маленькие ступеньки»;
- Программа «Первые шаги»
Основные формы работы
- индивидуальные игровые сеансы;
- диагностические игровые сеансы;
- индивидуальные плановые занятия;
- игровые группы;
- консультации родителей;
- тренинги для родителей;
- смешанные формы работы.
Дети - клиенты службы ранней помощи
С риском нарушения развития:
- биологический риск;
- социальный риск.
С нарушениями и проблемами развития:
- фенотипические нарушения;
- психогенные расстройства.
Дополнительное образование
Изодеятельность
Задачи программы по изодеятельности
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов;
- Знакомить детей с народной игрушкой для обогащения зрительных впечатлений;
- Учить детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке;
- Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, линия, пятно и прочее);
- Побуждать детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию эмоциональные, яркие выразительные образы хорошо знакомых предметов
Лепка
- Показать детям разнообразие пластических материалов, познакомить с их свойствами;
- Опытным путем и в сотворчестве с педагогом осваивать пластические материалы;
- Видеть основные формы предметов, выделять их яркие наиболее характерные признаки, сравнивать похожие по форме предметы (например, апельсин и яблоко);
- Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу глаз и обеих рук.
Рисование
- Развивать восприятие детей, формировать представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов;
- Правильно держать карандаш, фломастер и оставлять «следы» на бумаге;
- Знать назначение красок и кисти, понимать, что это взаимосвязанные предметы.
Аппликация
- Знакомить детей с бумагой как с художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения ее свойств и способов своего воздействия на бумагу;
- Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;
- Приклеивать вырезанные педагогом бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Занятия направлены на развитие мелкой моторики рук, что способствует умственному развитию, приобщает детей к миру прекрасного, развивает у них интерес к творческой деятельности.
Музыкальное развитие
Задачи
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание слушать музыку разного характера;
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- Учить узнавать знакомые песни и пьесы;
- Развивать ритмичность движений под музыку с предметами и без них;
- Учить выполнять образные движения, инсценирование простых песен.
Здоровье
Меры по охране и укреплению здоровья
Работа ведётся совместно всем коллективом: старшим воспитателем Петрачковой Л.А., старшей медицинской сестрой Шорниковой М.В., воспитателем по физкультуре Рычковой И.И., воспитателями групп, музыкальными руководителями, психологом. Внедряются различные новинки в области физического воспитания, большое внимание уделяется поиску своих и новых нетрадиционных методов проведения занятий:
- использование разнообразных основных движений на одном занятии;
- использование во вводной части не только музыки и спортивных снарядов (гимнастические скамейки, доски для хождения), но и одновременное использование спортивного инвентаря (мячи, гимнастические палки, ленты, скакалки, обручи);
- проведение занятий босиком;
- проведение открытых занятий, консультаций для родителей;
- проведение досугов и праздников с присвоением призовых мест и призов, с использованием элементов театрализации;
- проведение занятий по ритмической гимнастике;
- ходьба на лыжах по территории детского сада в зимний период.
В каждой возрастной группе физкультурные занятия имеют разную направленность и проводятся по разным типам:
- сюжетно-игровые;
- игровые, построенные на основе разных народных игр;
- занятия на спортивных комплексах и тренажёрах;
- занятия и тренировки.
Занятия в зале проводятся без обуви, что является одним из средств закаливания.
Физкультурный зал оснащён по нормативу, в нём имеются: гимнастические скамейки, батут, гимнастические стенки, различные тренажёры, маты, баскетбольные стойки, мячи, обручи, палки по количеству детей, так де приобретены пособия и оборудование медицинского центра «Аконит».
Среди многообразных факторов влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма отмечается двигательная активность, то есть естественная потребность в движении. В детском саду создаются условия, способствующие удовлетворению этой потребности. В каждой возрастной группе есть режим двигательной активности детей, соблюдение которого контролируют администрация и старшая медицинская сестра, вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся на его основе. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки со спортивными пособиями, способствующие развитию и закреплению основных движений
Проводятся мероприятия способствующие укреплению здоровья детей: дыхательная гимнастика, элементы точечного массажа, бособежье после сна. Введены в работу воспитателей комплексы упражнений после сна, основанных на использовании элементов хатха-йога (методика Л.И. Лотохиной). Нахождение детей в облегчённой форме, в течении всего дня, так же являются одним из приёмов закаливания. В детском саду систематически проводятся спортивные досуги и праздники.
Родителям
Формы сотрудничества с родителями
- «Круглый стол» (дискуссионные встречи, вечера вопросов и ответов);
- Родительская конференция (решение проблемных педагогических задач на основе проведённого анкетирования родителей);
- Педагогическая «гостиная»;
- Образовательно-игровой тренинг;
- Досуговые формы общения детей и взрослых;
- Консультации;
- Практикумы в форме деловой игры;
- Акции с участием детей и взрослых;
- День открытых дверей;
- Семейные маршруты выходного дня
Задачи общения педагогов с родителями
- Установить диалогические и партнерские отношения с семьями воспитанников. Создавать атмосферу общности интересов на основе коммуникативного общения;
- Обогащать знания, умения и навыки родителей в воспитании ребенка: развивать его физическую, духовно-нравственную и интеллектуальную сферу, опираясь на передовой опыт психолого-педагогической науки;
- Использовать эффективные методы включения родителей в продуктивную деятельность ребенка в детском саду;
- Помогать родителям накапливать собственный воспитательный опыт, осознавать его границы и возможности
Коллектив
Все педагоги нашего детского сада систематически посещают курсы повышения квалификации.
В ДОУ работают 4 молодых специалиста с высшим педагогическим образованием.
Педагоги ГОУ Детский сад № 1595 награждены различными наградами:
- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 5 педагогов;
- Нагрудный знак «Серебряная ветвь Северо-Запада» - 1 педагог;
- Нагрудный знак «Отличник народного образования» - 1 педагог;
- Почетная грамота Министерства образования РФ – 3 педагога;
- Почётная грамота Департамента образования г. Москвы – 15 человек.
Заведующая
Ржеуцкая Людмила Георгиевна
|
Руководитель СРП
Петрачкова Любовь Анатольевна
|
Педагог-психолог
Калнина Мария Всеволодовна
|
Учитель-логопед, учитель-дефектолог
Юдина Евгения Анатольевна
|
Преподаватель дополнительного образования (изодеятельность)
Груздева Ольга Алексеевна
|
Музыкальный руководитель
Черемных Марина Николаевна
|
Оборудование
В нашем детском саду
имеется в наличии 10 групповых комнат, 10 спален, музыкальный зал, физкультурный зал, тренажёрный зал, 6 логопедических кабинетов, кабинет педагога-психолога, изостудия, комната релаксации, живой уголок, «Русская изба», костюмерная, медицинский кабинет, прививочная, изолятор на 2 места, прачечная, пищеблок, овощная и продуктовая кладовая, мастерская по ремонту мебели, кастелянная, кабинеты – методический, заведующего, музыкальный, зам. зав по АХЧ.
Есть электронная почта, выход в интернет.
Все помещения в дошкольном учреждении находятся в удовлетворительном состоянии.
Группы
В ГОУ детский сад № 1595 работают 10 групп
которые комплектуются в следующем порядке:
- 1-я младшая группа - с 2 лет до 3 лет;
- 2-я младшая группа - с 3 лет до 4 лет;
- Средняя группа - с 4 лет до 5 лет;
- Разновозрастная группа (старший дошкольный возраст) – от 5 лет до 7 лет;
- Пять логопедических групп для детей с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР);
- Коррекционно-развивающая группа - для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
общая численность воспитанников 186 человек.
Фото
Этот раздел анкеты в стадии наполнения
Контакты
Наш адрес:
125373, Москва, бульвар Яна Райниса, д. 47, корп. 2
Контактные телефоны:
8 (495) 949-45-49
Заведующая - Киселева Людмила Геннадьевна
и Груздева Ольга Алексеевна
Могу выйти в сентябре.
Если Вас не затруднит, прошу ответить на некоторые вопросы
1.Колличество детей в группе?
2.Колличество воспитателей и няничек на каждую группу?
3.Процентное соотношение детей славянской и восточной внешности?
4.Проводятся ли занятия по обучению чтению и счету?
5.Возможен ли перевод из другого дет.сада?